Как связаны речь и творческие способности у дошкольников |
Несмотря на то, что язык обладает сложным грамматическим строем, дети очень быстро и легко осваивают его. Речь объединяет все психические процессы: память, мышление, восприятие, представление, воображение. Прежде чем развивать языковые, литературные способности, важно убедиться, что речь развивается по возрасту без отклонений. Для этого познакомимся с основными показателями речевого развития. Формирование речи проходит в несколько этапов. До года ребенок начинает произносить отдельные слова, а к 2 годам - предложения из двух-трех слов. К 4 годам ребенок может свободно общаться как со сверстниками, так и со взрослыми. Словарный запас 5-7-летних детей достигает 4000 слов. Речь становится связной, а произношение правильным. Если ребенок говорит так, что понять его могут только близкие люди, следует показать его специалисту-логопеду. В случае нормального речевого развития ребенок много говорит. Он не только рассказывает о происходящих вокруг него событиях, но и пытается сочинять, фантазировать. Взрослые могут поддержать и стимулировать литературное творчество своих детей. Склонность к сочинительству, умение сочинять истории проявляются у детей в 5-7 лет. Сказки маленьких авторов имеют сюжет, в котором явно прослеживаются их желания, интересы, переживания. Это могут быть сказки о волшебных, полезных для зубов конфетах, о маленьком щенке или котенке, которого приютила добрая фея. Подобные сказки имеют терапевтический эффект. Они помогают ребенку снять напряжение, представляя, как мечта становится реальностью. Сказки про Бабу-ягу, волка, Кощея свидетельствуют о повышенной тревожности ребенка. Иногда детские страхи являются показателем того, что родители слишком требовательны, строги или даже агрессивны по отношению к своему чаду. Часто сказки носят приключенческий характер, где герой побеждает всех врагов, легко преодолевает испытания. Для неуверенного в себе ребенка - это способ почувствовать себя сильным, смелым, самостоятельным. Нередко сюжет сказки сопровождается процессом рисования. Сказки-иллюстрации стимулируют развитие речевой и мыслительной деятельности, поскольку мышление в дошкольном возрасте наглядно-образное. Очень полезно в процессе рисования просить ребенка вслух рассказывать о том, что он изображает. Желание ребенка слушать рассказы, в которых говорится о том, как устроены и работают различные приборы, как и почему светятся лампочки, работает телевизор, телефон, говорит об интересе ребенка к технике. Если поддерживать этот интерес, развивать склонность к конструированию, то, возможно, у ребенка откроется техническое дарование. Просите ребенка сочинять истории по картинкам, истории о предметах, которые его окружают. Так писатель Николай Николаевич Носов в детстве оживлял мебель в своей комнате. Представлял, что шкаф, диван, кровать умеют думать, переживать и оживают в отсутствии хозяев. Обязательно поощряйте фантазии ребенка, его склонность сочинять и рассказывать сказки, истории. Можно записывать рассказы, собирать рисунки для издания домашнего сборника сказок маленького автора.
• Сказки, которые сочиняют дети, подсказывают взрослым, чем интересуется ребенок, что его волнует, чего он боится, о чем мечтает. • Склонность к фантазированию, эмоциональность, чуткость к переживаниям других людей - предпосылки гуманитарных, литературных способностей. | |
Особенности памяти и их учёт при выполнении заданий с детьми. | |
Как подготовить ребёнка к школе | |
Родителям будущих первоклассников о школьной зрелости |
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения
Без гаджетов и интернет ресурсов
Профилактическая работа педагога по вовлечению детей в различные провокации
"Профилактика суицидов у детей и подростков". Рекомендации и разъяснения для родителей.