Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.04.2024, 15:01

МБУ ДО Кантемировский ДДТ


Меню сайта
Категории раздела
Мероприятия [137]
Объявления [74]
Наш опрос
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка психолога

Игры, направленные на развитие внимания и памяти у детей 5-6 лет
Память - основа развития всех психических процессов, и с этим никто не поспорит. Для того чтобы что-то придумать, проанализировать, воспринять и переработать информацию, ребёнку приходится задействовать память – вспомнить образы, названия, запомнить последовательность или указания взрослого. Чем слабее развита память, тем больше времени и сил уходит у ребёнка на выполнение какого-либо действия, следовательно, и интерес быстро пропадает. Результат плохой, родители расстраиваются. А не надо, нужно лишь чуть дольше времени уделить играм на развитие памяти. 
Тренировка памяти неразрывно связана с развитием внимания. Для того чтобы что-то запомнить, надо внимательно посмотреть. Поэтому многие игры по развитию памяти, способствуют развитию внимания и наоборот. 
Приведём примеры таких игр.
«КАРТИНКИ»
Знакомая всем игра, в ходе которой ребёнку предлагают запомнить ряд картинок. После того, как ребёнок запомнил, картинки убирают и просят назвать, что было нарисовано на картинках (напомним, что нужны предметные картинки). Детям 5 лет для запоминания предлагают 5–6 картинок. К школе ребёнок должен по памяти воспроизвести не менее 9. Так мы тренируем операционную, кратковременную память. Для того чтобы включить механизм отсроченной памяти, попросите ребёнка вспомнить картинки через 15–20 минут.
«СЛОВА»
Игра, аналогичная предыдущей, только ребёнку предлагают запомнить не картинки, а слова (5-6 шт.) 
«ПОВТОРИ УЗОР»
Игра способствует развитию умения запоминать расположение предметов на листе. Можно предлагать ребёнку выкладывать узор по образцу, а в дальнейшем попросить запомнить и повторить узор по памяти. 
«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ НА КАРТИНКЕ»
Наверняка, эта игра вам знакома. Можно использовать специальные развивающие карточки или просто раскладывать перед ребёнком предметы. Попросите ребёнка запомнить, что и в какой последовательности находится перед ним. Когда ребёнок закроет глаза, уберите игрушку, замените другой или поменяйте две игрушки местами. Ребёнок должен определить, что изменилось. Будет интересно, если вы предложите сыну или дочери роль ведущего. 
«ПОВТОРИ ДВИЖЕНИЕ»
Игра на развитие двигательной памяти заключается в том, что папа или мама в разных местах комнаты показывают разные фигуры. Ребёнок должен внимательно посмотреть, запомнить и воспроизвести действия взрослого. Начните с 2-х фигур, но к 6-7 годам ваша планка должна подняться до 6-7 фигур. 
• Обязательно разговаривайте с ребёнком, просите его рассказать, что он видел, как прошёл день, чем закончился мультик и т.д. Поощряйте ребёнка за то, что он всё хорошо запомнил, разучивайте стихи и рассматривайте иллюстрации.
• Используйте метод мнемотехники для успешного развития процесса запоминания. Смысл этой техники в том, что каждое слово или строчку можно изобразить знаком или картинкой. Например, вы разучиваете стихотворение
«РОМАШКА»
Ромашки, ромашки,
Белые рубашки,
Жёлтые колечки!
Побежали к речке,
За руки взялись,
И вот – дружно водят хоровод! 
                                                
Процесс становится ещё интереснее, если вы рисуете схемы сами, в процессе разучивания. Отлично, если ребёнок сам предложит знаки или изображения на слова стихотворения. В дальнейшем предлагайте ребёнку зарисовывать стихи так, как он хочет. Это увеличивает объём памяти и сокращает время запоминания. 

Успехов!


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Полезные ссылки




Архив записей


Copyright MyCorp © 2024